БОЛЕЕ 11 ЛЕТ НА РЫНКЕ

Солидный опыт и понимание тонкостей маломерного судостроения, помогают нам решать любые задачи!

НАШИ УСЛУГИ
ПРИЕЗЖАЙТЕ

- Тюнинг катера или лодки

- Ремонт и ТО ПЛМ

- Ремонт и ТО судовых двигателей

- Ремонт лодок и катеров (корпусные работы)

- Тенты на лодку или гидроцикл, чехлы на моторы

- Зимнее хранение техники

- Продажа лодок, катеров, моторов и запчастей б.у.

- Брокераж яхт и катеров

- Обменные сделки (trade-in)

г. Нижний Новгород,

ул. Шекспира, 10Б

© 2020 СЦ "Катер-ОК"

Якорная стоянка, часть №2 - Якорь и Трос

Пост обновлен февр. 11

В предыдущей статье мы рассказали, на что нужно обратить внимание при подборе якорной лебедки. Теперь давайте выбирать Якорь и якорный Трос.


2. Вторая важная деталь комплекта якорно-швартового оборудования – это ЯКОРЬ

Казалось бы, якорь совершенно обычная и несложная вещь, про которую и говорить-то нечего, но это не так. Тема якорей довольно обширна и уходит своими корнями в далекое прошлое, но мы постараемся рассказать о ней кратко.

Якоря различают:

• по назначению (становые, вспомогательные, мертвые)

• по конструкции (штоковые, двурогие, с неподвижными или поворотными лапами и т.д.), которая в свою очередь также определяется и типом грунтов, на которых якорь будет использоваться (песок, камень, лед и т.д.)

В конечном итоге, именно конструкция якоря – его форма и вес, будут определять эффективность его держащей силы. Например, якорь Брюса, относится к однорогим якорям и имеет очень хорошую держащую силу. У него длинное веретено, на роге расположено несколько лап, но при этом он имеет относительно небольшой вес. Из-за этого его эффективность будет лучше на сыпучих грунтах – например, на песке. Его даже иногда называют «Песочный якорь».

С лебедками используют бесштоковые, одно или двурогие якоря, с неподвижными или поворотными лапами. Что бы освежить в памяти названия, посмотрите на рис. № 4. Адмиралтейский якорь можно назвать прототипом всех существующих якорей.

К однорогим якорям можно отнести, такие известные модели как: Плуг, Брюса, Дельта,… Двурогие известные якоря – это якорь Холла, Дэнфорта, Матросова и др. Все якоря по-своему хороши, одни лучше работают на песке, другие на жестком глинистом грунте. И все же для крепкой якорной стоянки маломерного флота, при использовании на наших реках и озерах важнее вес якоря, нежели его конструкция.

В таблице, приведено примерное отношение веса якоря к длине лодки. Это поможет сориентироваться вам при выборе якоря.

При выборе якоря, не забывайте про внешние факторы воздействия на судно: • глубина под лодкой

• сила течения • сила ветра • парусность судна (например, наличие надстройки, флайбриджа) • тип донного грунта (камень, песок, ил, коряги и т.д.). Кстати говоря, места водоема, состоящие из камней и коряг, вообще считаются неблагоприятными для якорной стоянки. Так что, если вы встаете на якорь на больших глубинах и на сильном течении, следует выбирать якорь потяжелее.


3. Третья, основная составляющая часть комплекта – это ЦЕПЬ или синтетический ТРОС.

Для небольших судов (до 20 м), принципиальной разницы в использовании цепи или троса нет. И то и другое надежно выполняет свои функции. Давайте, их сравним.

Трос стоит дешевле и по прочности, современные синтетические тросы, ни сколько не уступаю цепи. Цепь тяжелее. Ее вес, с одной стороны, это лишние килограммы для судна, с другой, именно из-за своего веса цепь лучше прижимает якорь ко дну, чем обеспечивает лучший держак якоря. Именно для этого иногда используют комбинированный якорный трос. У якоря ставят двух-трех метровый кусок цепи, а остальная часть из синтетического троса. При работе цепь создает больше шума, чем трос, за то требует цепной ящик меньшего объема т.к. плотнее в него укладывается (звено к звену).

Цепь не мокнет и не меняет свой вес, а трос намокает. И у троса, и у цепи есть свои преимущества и недостатки. И все же, как нам кажется, для капитанов небольших, глиссирующих катеров, длиной до 8 м, правильнее будет использовать синтетический трос или комбинацию трос-цепь, прежде всего потому, что цепь весит в несколько раз тяжелее синтетического троса (примерно в 8 раз), а для глиссирующего судна лишние килограммы – это явный минус. Для водоизмещающего судна длиной более 8 м напротив, лучшим выбором будет цепь. Водоизмещающий катер, как правило, тяжелее и цепь, имея естественный прогиб под собственным весом, будет давать дополнительную амортизацию рывков на якорной стоянке. Да и вес цепи для такого катера практически неважен.

Когда вы определились, что будете использовать для якорной стоянки – трос или цепь, пора определиться с их длиной. Если не лезть в точные расчеты можно сказать, что длина якорного троса при постановке на якорь в благоприятных условиях, должна быть не менее трех глубин того места, где вы встаете на якорь. Т.е., если глубина 3 м, то желательно вытравить 9 м якорного троса. Для цепи это соотношение можно делать больше, эффективность работы якоря только возрастет. Если вы встаете на сильном течении, на большой глубине и при сильном ветре, нужно вытравливать еще. Общий принцип прост, чем длиннее трос, тем меньше угол между ним и дном, а это значит, что якорь в большей степени скоблит дно, а не подниматься над ним.


Надеемся, что статьи о выборе якорно-швартового оборудования были вам полезны. Ну, а если что-то осталось не ясным, приезжайте к нам в сервисный центр "Катер-ОК", мы поможем!


Просмотров: 5