Якорная стоянка, часть №2 - Якорь и Трос

Обновлено: 11 февр. 2020 г.

В предыдущей статье мы рассказали, на что нужно обратить внимание при подборе якорной лебедки. Теперь давайте выбирать Якорь и якорный Трос.


2. Вторая важная деталь комплекта якорно-швартового оборудования – это ЯКОРЬ

Казалось бы, якорь совершенно обычная и несложная вещь, про которую и говорить-то нечего, но это не так. Тема якорей довольно обширна и уходит своими корнями в далекое прошлое, но мы постараемся рассказать о ней кратко.

Якоря различают:

• по назначению (становые, вспомогательные, мертвые)

• по конструкции (штоковые, двурогие, с неподвижными или поворотными лапами и т.д.), которая в свою очередь также определяется и типом грунтов, на которых якорь будет использоваться (песок, камень, лед и т.д.)

В конечном итоге, именно конструкция якоря – его форма и вес, будут определять эффективность его держащей силы. Например, якорь Брюса, относится к однорогим якорям и имеет очень хорошую держащую силу. У него длинное веретено, на роге расположено несколько лап, но при этом он имеет относительно небольшой вес. Из-за этого его эффективность будет лучше на сыпучих грунтах – например, на песке. Его даже иногда называют «Песочный якорь».

С лебедками используют бесштоковые, одно или двурогие якоря, с неподвижными или поворотными лапами. Что бы освежить в памяти названия, посмотрите на рис. № 4. Адмиралтейский якорь можно назвать прототипом всех существующих якорей.

К однорогим якорям можно отнести, такие известные модели как: Плуг, Брюса, Дельта,… Двурогие известные якоря – это якорь Холла, Дэнфорта, Матросова и др. Все якоря по-своему хороши, одни лучше работают на песке, другие на жестком глинистом грунте. И все же для крепкой якорной стоянки маломерного флота, при использовании на наших реках и озерах важнее вес якоря, нежели его конструкция.

</