Якорная стоянка, часть №1 - Лебедки

Пост обновлен янв. 28

В серии статей о якорно-швартовом оборудовании, мы расскажем о том, из чего состоит комплект оборудования для якорной стоянки и как его выбрать.


1. Самая важная и дорогостоящая деталь при выборе якорно-швартового оборудования – это ЛЕБЕДКА.

Якорная лебедка – это основное электрическое или механическое устройство для подъема и сброса якоря.

Первое, с чем нужно определиться при выборе лебедки, так это ее мощность. Производители лебедок, как правило, сопровождают свои изделия информацией о том, на какие суда – какой длины, водоизмещения и парусности нужно устанавливать ту или иную лебедку. Пишут, с какой весовой категорией якорей должна работать та или иная лебедка, а так же с каким диаметром троса и цепи. Так что, имея такую информацию, лебедку подобрать будет не сложно.

Для более точного расчета, необходимо учитывать максимальное тяговое усилие и рабочую нагрузку лебедки. Максимальное тяговое усилие (нагрузка), обычно принимается как трехкратная рабочая нагрузка. А рабочая нагрузка, в свою очередь, есть вес якоря + вес троса и/или цепи. Не забывайте, что лебедка служит для подъема якоря, а не для маневров судна, т.е. подтягивания его куда-либо. Если вы будете использовать лебедку и для таких целей, нужно выбрать модель помощнее.

Второе, не менее важное, значение имеет тип лебедки. Существует три основных типа – вертикальные, горизонтальные и горизонтальные катушечного типа.


Вертикальные лебедки (шпиль), рис. № 1

Основной их особенностью является то, что зацепляющая часть механизма, барабан и/или звездочка, располагается на палубе, а часть, электродвигатель и редуктор - под ней.

К плюсам этого типа лебедок относится то, что они имеют небольшую надпалубную часть, как правило из нержавейки, что практически не портит внешний вид судна и экономит место на палубе.

К минусам то, что они требуют некоторого пространства под палубой, для размещения электродвигателя, и довольно объемного цепного ящика для укладки цепи или троса, см. рис.1.1.

Цены стартуют примерно от 30 000 рублей, а дальше все зависит от мощности, бренда и производителя.Есть модели со свободным сбросом якоря, работают как с цепью и с синтетическим тросом, так и с комбинацией того и другого! До полного комплекта, из основного оборудования, необходимо докупать: трос и/или цепь, роульс, якорь.

Так что, если для вас важно, что бы якорная лебедка сильно не выделялась, не мешала на палубе и у вашего катера есть достаточно места под палубой для размещения силовой части лебедки и цепного (канатного) ящика, то установка вертикальной якорной лебедки, для вас будет то что надо! Целесообразно применение на катерах и яхтах, примерно от 7 метров.


Горизонтальные лебедки (брашпиль), рис. № 2

Эти лебедки располагаются полностью на палубе, поэтому дополнительного объема под палубой для мотора и редуктора ненужно, но цепной ящик для укладки цепи или троса, им также необходим.

Цены стартуют примерно от 20 000 рублей, а дальше все зависит от мощности, бренда и производителя. Есть модели со свободным сбросом якоря, работают как с цепью и синтетическим тросом, так и с комбинацией того и другого! До полного комплекта, из основного оборудования, необходимо докупать: трос и/или цепь, якорный роульс, якорь.

Установка горизонтальной якорной лебедки – это ваш выбор, если позволяет место на палубе и есть хоть какой-то достаточный объем для укладки троса или цепи под ней. Целесообразно применение на лодках, примерно от 5 метров.


Горизонтальные лебедки катушечного типа, рис. № 3

Отличительной чертой этого типа лебедок является то, что при выбирании троса или цепи они не просто тянут их своей звездочкой и сбрасывают в цепной ящик, а наматывают на собственный барабан. Эта особенность делает маломощные модели якорных лебедок катушечного типа идеально подходящими для использования на небольших катерах и лодках, в том числе и ПВХ лодках, т.к. не обязывают иметь цепной ящик и предъявляют минимальные требования к установке. На палубе они занимают примерно столько же места, сколько и горизонтальные лебедки соответствующей мощности.

Цены на маломощные модели, стартуют примерно от 8 000 рублей, а дальше все зависит от мощности, бренда и производителя. Есть модели со свободным сбросом якоря, работают как с цепью и синтетическим тросом, так и с комбинацией того и другого! До полного комплекта, из основного оборудования, необходимо докупать: трос и/или цепь, роульс, якорь.

Огромный плюс этих лебедок в том, что модели для небольших лодок (до 6 м), как правило, уже укомплектованы тросом и роульсом, поэтому останется докупить только якорь. Это может существенно сэкономить ваш бюджет и делает этот тип лебедок самым популярным среди капитанов небольших лодок.


В следующей, заключительной статье, мы продолжим рассказывать об оборудовании для якорной стоянки. Речь пойдет о якоре, якорном тросе и якорной цепи.


Просмотров: 0
БОЛЕЕ 11 ЛЕТ НА РЫНКЕ

Солидный опыт и понимание тонкостей маломерного судостроения, помогают нам решать любые задачи!

НАШИ УСЛУГИ
ПРИЕЗЖАЙТЕ

- Тюнинг катера или лодки

- Ремонт и ТО ПЛМ

- Ремонт и ТО судовых двигателей

- Ремонт лодок и катеров (корпусные работы)

- Тенты на лодку или гидроцикл, чехлы на моторы

- Зимнее хранение техники

- Продажа лодок, катеров, моторов и запчастей б.у.

- Брокераж яхт и катеров

- Обменные сделки (trade-in)

г. Нижний Новгород,

ул. Шекспира, 10Б

тел. (831) 291-23-72
тел. 920-259-56-92
тел. 930-801-93-74
E-mail: akvatoria-sam@yandex.ru

© 2020 СЦ "Катер-ОК"